Насколько это страшно
Это страшно.
Можно сказать – это особый вид экстремального спорта, когда ты не можешь взять и прекратить начатое. Ты на высоте, и этим все сказано. Ты находишься в стихии, в которой действуют невидимые, но могущественные силы. Насколько они страшны? Оставим этот вопрос открытым. Каждый мерит по-своему. В полете в хорошую ясную погоду, летом, особенно в июле, в небе царят те силы, которые делают грозу вечером. Насколько страшна гроза?
Но не пугайтесь так быстро! Зачем лететь тогда, когда поднимается сильный ветер, сгущаются тучи и поднимается пыль? Разумеется, следует выбирать погоду. Не всякая погода летная.
Летной считается погода с ветром от 0 до 6-7 метров в секунду. Конечно 7 метров – это уже предельно, но в некоторых летных местах именно в этот ветер и можно подняться выше места старта. Для определения скорости ветра существуют специальные приборы – ветрометры. Хотя, опытному человеку нетрудно определить – можно ли лететь или лучше посидеть, подождать.
А как Вы относитесь к высоте? Боитесь? Это нормально. Страх высоты – это врожденное. Мы все боимся высоты, но кто летает научился доверять тому, на чем он летит – на самолете, спускается ли с парашютом, летит ли на дельта или параплане. «Сначала страшно – потом пройдет». Потом это становится приятным глазу пейзажем, когда видишь только красивое – некрасивые мелочи (мусор, ямы, канавы) скрадываются с высотой. Машины становятся игрушечными, дороги и реки – блестящие ниточки, а люди… их уже не видно. Потом начинаешь понимать – что не зря мучился, поднимаясь в гору, не зря потратил деньги на оборудование, но как жалко, что все равно это закончится J.
Много ли вырабатывается адреналина? В первый раз – много, наверное, с ведро! (J шучу) А в последующем Вам покажется, что на велосипеде ехать по дороге намного опаснее – можно упасть. Некоторые мои пассажиры кричали после старта, но потом быстро успокаивались. Хотя таких мало, больше было тех, кто спокойно смотрел по сторонам и даже пытался порулить. Некоторые заявляли, что как-то нестрашно прокатились.
Хотя есть два сложных момента в
этом деле. Это старт и посадка. Но эти сложности убывают с опытом и помощью
друзей. В лучшем случае старт выглядит почти как подъем в лифте, где Вы сидите
в кресле, а в худшем – придется пробежаться с этим креслом метров 10-30.
Посадка же в хороший ветер похожа на то, как Вы встаете с кресла, хотя иногда
приходится с него же прыгать (кресла обычно невысокие, верно?) Конечно же,
бывают случаи, в которых приходится немножко прокатиться или пробежаться, но
этих случаем будет меньше, чем больше опыт.
Травмы… такое тоже бывает иногда. На травматизм обычно влияют два фактора: опыт пилота и погодные условия. Опять же погодные условия выбираются пилотом. Лететь или не лететь решает он, а значит, на это решение опять влияет его опыт.